Гудок,
8 февраля 2017 г.
Собрать по автозапчастям
556 просмотров
Денежное возмещение по ОСАГО будет заменено на оплату «натурой» - ремонтом автомобиля. Депутаты хотят обязать страховщиков использовать только новые запчасти.
Комитет Госдумы по финансовым рынкам подготовил и отправил в администрацию президента поправки об использовании новых автозапчастей при ремонте в рамках полиса ОСАГО. Автомобилисты не скрывают скептического отношения к нововведению.
«Это ограничение не обезопасит потребителя от того, что ему будут ставить некачественные запчасти. Страховщики будут экономить, покупая китайские или контрафактные запчасти, - уверен руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - В итоге очень скоро это скажется на безопасности движения».
Страховщики тоже не в восторге. «В России очень старый автопарк, запасные части на многие автомобили давно не выпускаются. Соответственно, страховщики не смогут осуществлять ремонт таких автомобилей», - пояснили «Гудку» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Ограничение по запчастям страховым компаниям и экономически невыгодно.
«Текущий тариф, по которому считается цена каждого полиса ОСАГО, учитывает будущие выплаты клиентам с учётом износа их автотранспорта, - говорит официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук. - Можно платить и по стоимости новых деталей, но для этого необходимо пересмотреть тариф, устанавливаемый ЦБ».
По его словам, тарифы в Европе, где развита практика натурального возмещения, выше российских. «В Европе уезжаете с места ДТП, а спустя время получаете в сервисе отремонтированный автомобиль. Но в Европе полис ОСАГО стоит от 250-300 евро (18 тыс. руб. - Ред.). В России базовый тариф для физлиц составляет 2574 руб. для автомобиля категории B», - аргументирует Юрий Нехайчук.
Отметим, что споры об использовании новых запчастей возникли в контексте обсуждения так называемого закона о «натуральном» ОСАГО, который сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме. Новизна документа в том, что вместо денежных выплат автовладельцев ждёт ремонт. И только в сервисах, с которыми у страховой компании партнёрские отношения. На материальную компенсацию ущерба можно рассчитывать, только если машина не подлежит ремонту или стоимость ремонта превышает страховую сумму. Исключение планируется делать при наличии письменного соглашения со страховщиком или при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (например, причинение тяжкого вреда здоровью).
«В целом схема осуществления страховой выплаты в виде натурального возмещения в ОСАГО устраивает страховое сообщество. Возмещение вреда в ОСАГО в натуральной форме - эффективная мера по противодействию страховому мошенничеству, не требующая изменения страховых тарифов по ОСАГО», - отмечают в РСА.
Если закон о натуральном возмещении будет принят, то страховщик будет оплачивать полную стоимость ремонта, несмотря на износ автомобиля. В настоящее время, пояснили в РСА, в разных случаях владелец машины реально платит 25-38% от стоимости ремонта из своего кармана.
Ремонт вместо денег некоторые автостраховщики начали предлагать ещё в прошлом году, но у автомобилиста была возможность выбора более удобной для себя схемы.
«При натуральном ОСАГО у потребителя этого выбора не будет, а страховые компании станут работать только с аффилированными СТО. Более того, проверить качество деталей вы никогда не сможете», - говорит Сергей Канаев.
Конечно, на проведённые работы будет дана гарантия, но поправки к закону, подготовленные ко второму чтению, ограничивают срок гарантии шестью месяцами. «Это смешной срок. Даже отремонтированный кое-как автомобиль отходит этот срок без проблем, и предъявить иск страховым компаниям будет невозможно», - уверен эксперт.
Александра ПОСЫПКИНА
Вся пресса за 8 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|